о запрете использования мобильников на ЕГЭ.
Глава Рособрнадзора Любовь Глебова напоминает выпускникам школ о недопустимости использования мобильных телефонов во время сдачи единых госэкзаменов.
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и статьи 11 и 24 Федерального закона “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” в части совершенствования единого государственного экзамена”. Федеральный закон принят Государственной Думой 14 января 2011 года и одобрен Советом Федерации 26 января 2011 года.
В соответствии с Федеральным законом участникам и организаторам ЕГЭ во время проведения экзамена запрещено иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В этом году на экзамен по математике можно взять линейку, по физике – линейку и непрограммируемый калькулятор, по химии – непрограммируемый калькулятор, по географии – линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор. Всё остальное, что не входит в данный перечень, использовать запрещено.
Использование мобильных телефонов влечет за собой то, что у выпускника не засчитывается экзамен, он удаляется с экзамена, результаты его аннулируются. Выпускник должен в обязательном порядке сдать телефон при входе в класс, где он будет сдавать экзамен.
Организаторы в пункте приема экзаменов несут ответственность за то, чтобы все выпускники находились в равных условиях, добавила Глебова. Она отметила, что согласно действующему законодательству, организаторы, допустившие нарушение во время сдачи ЕГЭ, в частности, пронос мобильного телефона, использование шпаргалок и подсказок, понесут административную ответственность в виде штрафов.
Во время экзаменов за порядком будут следить аккредитованные общественные наблюдатели.
Запрет распространяется также на другие формы государственной итоговой аттестации: олимпиады школьников, вступительные испытания, проводимые вузами и другими образовательными учреждениями.
Как вести себя во время ЕГЭ и ГИА
Какую одежду лучше одеть на экзамен?
Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена – все что хотите.
Рекомендации по поведению до и в момент экзамена
1. За день до начала экзамена постарайтесь ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. Отдыхай и постарайся забыть о предстоящем экзамене.
2. Подготовьте все необходимое для сдачи экзамена (паспорт, пропуск, несколько ручек и т.д.).
3. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись. Спокойно позавтракай (но не переедай), выпей чашку чая.
4. Не приходи задолго до начала экзамена. Чем дольше ты будешь оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
5. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. Скажи себе несколько раз: ” Я всё смогу. Я уверен в себе. Я спокоен! Я совершенно спокоен.”
6. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
7. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах “Я спокоен, я совершенно спокоен”. Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
8. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения: o сядь удобно, o глубокий вдох через нос (4-6 секунд), o задержка дыхания (2-3 секунды).
9. Слушай внимательно пояснения ответственных в аудитории, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
10. Распечатай конверт с КИМами, внимательно прочитай инструкцию, и начинай заполнять регистрационную форму, затем приступай к выполнению теста.
11. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
12. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
13. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, – как правило, задания в тесте не связаны друг с другом.
14. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
15. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
16. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
17. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
Помни, экзамен – это важная часть обучения, а не досадное препятствие. Сдав его, ты поднимаешься на еще одну ступеньку в своей профессиональной карьере. Настрой человека, его мысли во многом определяют исход события. Если ты с самого начала настроен на успех, то и результат будет соответствующий. Настраивайся на хороший результат и, конечно, не забывай про подготовку.
Ни пуха, ни пера!
Как психологически подготовиться к экзаменам
Горячая пора для выпускников и студентов. Как к ним правильно относиться, хорошо подготовиться и достойно сдать?
«Экзамен» в переводе с латинского означает испытание. И каждый человек в своей жизни преодолевает эти испытания неоднократно. А раз избежать экзаменов невозможно, то остаётся только готовиться и сдавать.
Для успешной сдачи экзамена необходимы две составляющие:
1. знания по предмету
2. психологическая готовность
Что важнее сказать трудно – без знаний не ответишь на вопрос, а чтобы достойно показать свои знания, необходима психологическая готовность.
Попытаемся раскрыть некоторые секреты успешной сдачи экзамена.
Как подготовиться к сдаче экзамена
Кто-то готовится заранее, посещает консультации, подготовительные курсы, а кто-то считает возможным подготовиться за последнюю ночь. Вы можете поступать так, как считаете нужным. Но практика показывает, что больше шансов получить высокую отметку у того, кто уделяет подготовке достаточно внимания.
· Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
· Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
Что делать если устали глаза?
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
Выполни два любых упражнения:
· посмотри попеременно вверх – вниз (25 секунд), влево – вправо (15 секунд);
· напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
· попеременно фиксируй взляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
· нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
Режим дня
Раздели день на три части:
· готовься к экзаменам 8 часов в день;
· занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе – 8 часов;
· спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
Питание
Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
Место для занятий
Организуй правильно свое рабочее пространство. Уберите из поля зрения лишние вещи, которые могут Вас отвлекать – компьютерные игры, телефон и др. Подготовьте все необходимое для занятий – книги, бумагу, ручки, карандаши. Расположите все это так, чтобы в любой момент могли воспользоваться тем, что понадобилось. Помещение, в котором Вы готовитесь должно быть проветрено. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Как запомнить большое количество материала
Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
Как развивать мышление
1. Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но само мышление невозможно без знаний.
3. Развивать мышление – это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам “Почему?” и “Как?”. Учись ставить вопросы и искать ответы на них.
5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления – необходимое свойство мышления.
7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления – свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.
Некоторые закономерности запоминания
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
5. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержки работоспособности
1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).