Библиотека

Добро пожаловать в  школьную библиотеку. Меня зовут Ксения Михайловна Шарабарина. В данный момент я работаю библиотекарем в МБОУ Алексеевская школа.

Сбылась моя детская мечта-  стать библиотекарем. Думалось, что беспрепятственно смогу прочесть все любимые книги, так как в те давние времена моего детства, в нашей библиотеке всегда давали  не более трех книг на одни руки. Тем более, всегда давали только ту литературу, которая подходила по возрасту. Вот с тех пор и осталась мечта, работать самой в библиотеке, и окунуться в бескрайний мир волшебства, творчества.

Моя мечта сбылась. У меня есть время общаться с учениками. У меня есть возможность помочь своим коллегам-учителям. У меня есть время заниматься любимыми делами.

Школьная библиотека в течении учебного года прививала  учащимся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьной программе, развивалась привычка к чтению, потребность пользоваться библиотекой весь учебный год.

Работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач:

  1. Обеспечение доступа участникам образовательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.
  2. Формирование у читателей навыка независимого библиотечного пользователя.
  3. Оказание помощи обучающимся, воспитанникам в социализации через книгу, развитие их творческого потенциала, культуры общения.
  4. Оказание методической помощи учащимся и педагогам.
  5. Развитие творческого потенциала, воспитание культуры общения.
  6. Воспитание бережного отношения к книге.

Библиотека работала по плану, утвержденному директором школы, опираясь на разделы годового плана.

                                      АНАЛИЗ  БИБЛИОТЕЧНОГО  ФОНДА


        Общий фонд библиотеки на конец учебного года составляет 8249 экз.
Фонд учебников расположен отдельно от основной литературы и составляет 1637 экз.
В течении года в фонд библиотеки поступило  95 экз.
Обеспеченность учебниками 100%.
Расстановка учебников в книгохранилище расположена по классам.
Учебники расположены по классам. Ведётся постоянный контроль  за сохранность и состояние учебников, редактируется картотека учебников.
Методические пособия —64 экз., энциклопедии —  30 экз.

Все поступления обработаны и внесены в документацию.
С целью сохранности учебников и художественной литературы, проводятся беседы с учениками. Каждую четверть  проходят  проверки сохранности учебников по всем классам.
Результаты таких проверок, с присуждением призовых мест, объявляются на общешкольной линейке и  информационном  стенде библиотеки.

                               СОДЕРЖАНИЕ  И  ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  С  ЧИТАТЕЛЯМИ
В истекшем году читателями библиотеки стали — 80 читателей (учащиеся — 52, педагоги и другие работники — 28)

В школьной библиотеке имеется:
— абонемент
— читальный зал
— книгохранилище для учебников.

Постоянно проводится индивидуальная работа с читателями,  с целью  изучения читательского интереса.
В тесном контакте с учителями и воспитателями проводятся  открытые уроки, воспитательные мероприятия.Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке формируются разнообразные выставки к юбилейным и знаменательным датам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, которые регулярно обновляются:

«200 лет со дня рождения А.К.Толстого»

«160 лет со дня рождения  К.Э.Циолковского»

«125 лет со дня рождения  М.И.Цветаевой»

«115 лет со дня рождения  Е.А.Пермяка»

«125 лет со дня рождения  С.Я.Маршака»

«145 лет со дня рождения  М.Л.Пришвина»

Систематически проводятся сменные выставки к юбилейным датам:
«День Защитника Отечества»
«День Космонавтики»
«День Победы!»

Подбирая материалы к выставкам, рассказываю о юбилярах, предлагаю  литературу писателя, викторины, обзоры, обсуждения.

В библиотеке постоянно проводятся библиотечные часы:
«Толерантность — стиль жизни»
«Как появилась книга?»
«Пусть на земле не умирают реки»
Литературная игра «В стране литературных героев»

Успешно проходили тематические мероприятия:
«Что такое экстремизм и терроризм»
«Волшебное слово по творчеству В.Осеевой»
«Путешествие в страну Чтения»

Особое внимание уделялось патриотическому воспитанию:
«Символы России»
«Мы патриоты России»
«Я люблю тебя Россия»
«Процветание в единстве»
Эти мероприятия вызывают особый интерес у читателей.

Разработаны  новые сценарии библиотечных мероприятий:
«Международный День Толерантности»

«История Крыма»

«Литературный Брейн — ринг»

«День смеха»

«Природа Крыма»

«Встреча со сказкой»

«В гостях у сказки»

« След войны на моей земле»

«Книжная жизнь».

Все мероприятия, проводимые в библиотеке, были нацелены на литературное, историческое, толерантное, экологическое, патриотическое просвещение школьников и формирование привлекательного образа книги и чтения.
В течении года  школьная библиотека оказывала помощь в проведении массовых мероприятий, классных часов: подбор литературы, сценариев, стихотворений, оформление книжных выставок. Проводится систематическая работа по закреплению у детей опыта и привычки к чтению и учебе.
Основные задачи, поставленные на этот год, выполнены.

  Задачи, над которыми надо работать библиотеки в следующем году:
1. Активизировать читательскую активность, находить новые формы приобщения детей к чтению.
2. Обучать учащихся пользоваться книгой и другими носителями информации, ее поиску и обработке.
3. Обновлять стенды, выставки, тем самым проводить рекламу деятельности библиотеки.
4. Постоянно пополнять фонды.